Меню KDT

kz ru en виртуальная приёмная Диктор экрана

Мангыстауская область

Детский сад Куншуак

deco
Блог
 
В поисках Радуги






Волкова Лариса Юрьевна
воспитатель, высшая категория

Юсупова Айгерим Мауленовна музыкальный руководитель, первая категория
Нарикбаева Айзат Орманбековна хореограф
первая категория


« В поисках Радуги»
(музыкальный мюзикл в старшей группе)
Програмное содержание:
Создать эмоционально-радостное отношение детей к природным явлениям.
Формировать у детей позитивное дружелюбное отношение друг к другу и окружающему миру.
Развивать коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой, иследовательской, творческой деятельности.
Приобщать детей к музыкальному искусству и побуждать к творческому самовыражению.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Развивать умение работать в парах и группами.
Развивать умение выразительно читать стихи, эмоциально петь, технически правильно проводить опыт, делать выводы, развивать чувство ритма. Закрепить знания о цветах радуги.
Ход музыкальной деятельности:
На сцене стоит домик и там сидит бабушка расказчица.
Бабушка: Здравствуйте мои друзья!
Я добрая сказочница.
Я из сказки к вам пришла.
Сама к вам дорогу нашла.
Сказку все вы очень ждали.
Сказку в гости вы позвали,
Сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Бабушка обращается к гостям (авансцена)
- Если б всё на свете было одинакового цвета.
Вас бы это рассердило или радовало это?
Ответы гостей.
Бабушка: Видеть мир привыкли люди
Желтым, голубым и красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(гремит гром, свет включается, выключается; забегают тучи, накрывают цветы серой тканью)
Бабушка: Но откуда эти тучи?
Дождь пошёл и свет померк.
Неужели это злющий появился цветоед?
Это он, Кощей Бесцветный,
Невод мрака развернул
И бесцветною рукой серость в мир вернул
(На лошадке скачет Кощей)
Кошей: Я великий и могучий
Самый сильный и вреднючий!
Стал мой мир весь разноцветный!
Я Кощей!
Кощей Бесцветный!
Не досталось красок мне.
Заберу их все себе
(забирает палитру, коробку с карандашами)
Бабушка: Неужели ты всё испортишь?
Кощей: Никакой красоты,
Никакой радости
Я их отменяю
Яркий свет и разноцветные краски - мои враги.
Потому что Я – Кащей Бесцветный!
(убегает Кащей на своем лощадке)
Бабушка: Внуки, внучки
Все сюда!
Ой беда, беда, беда.
(прибегают дети)
Ребенок: Братцы, где мы очутились?
Все цвета в один вдруг слились!
Это значит: серый цвет,
Значит, красок здесь и нет.
Ребенок: Ёлки даже пахнут серым,
Пахнет серым василёк,
И звучит совсем без цветно,
Наш веселый ручеек.
Ребенок: Что же делать?
Как нам быт?
Как нам Кощея победить?
Ребенок: Я придумала, ура!
Фея Радуга нужна!
Чтоб на помощь нам пришла,
Новых красок принесла.
Бабушка: По королевствам мы пройдем,
Цветные краски соберем,
Фея Радуга придет,
И весь мир наш расцветёт.
Бабушка обращается к гостям (авансцена):
- Друзья, а вы знаете какие цвета спрятались в словах ?
Каждый –красный
Охотник – оранжевый
Желает – жёлтый
Знать – зелёный
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Выходит ребенок прикрепляет красный цвет и читает стих.
Ребенок: Красный цвет – любимый цвет
Лучше цвета в мире нет.
Наши красные цветы ,
Распускают лепестки.

Танец красных цветов
Загорается красная радуга
Ребенок: Я хочу раскрасить свет
В веселый оранжевый цвет.
Ребенок прикрепляет оранжевый цвет и исполняет песенку.
Песня: «Оранжевая песенка»
Дети показывают опыт по получению оранжевого цвета.
1- эксперимент по получению оранжего цвета
Перед ребенком три стакана: в первой вода красного цвета, во второй вода желтого цвета, а третья пустая. Из белых влажных салфеток складывают две полоски, погружают в стаканы, т.е. соединяем салфетками стаканы: один конец первой салфетки в стакан с красной водой, второй конец в пустой стакан. Также один конец второй салфетки в стакан с желтой водой, второй конец в пустой стакан. Постепенно вода переберется из полных стаканов в пустые, а цвета перемешаются. В конце эксперимента дети должны получить воду окрашенную в оранжевый цвет.
Вывод: когда соединяем красный и желтый цвет получаем оранжевый.

Загорается оранжевая радуга.
Бабушка обращается к гостям (авансцена):
- Следующий какой цвет?
Отгадайте, у кого желтый цвет
Кто же может дать ответ
Летом греет, зимой – нет.
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ( Солнце) (выбегает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое!
Очень-очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
Мои лучики испугались
И куда-то разбежались
Бабушка: Потому что мрак настал,
Так Кощей повелевал
Часики, сюда бегите,
Ночь и мрак вы прогоните
Будет солнышко опять
В небе голубом сиять
Ритмическое упражнение: «Часики»
Ребенок прикрепляет желтый цвет и загорается желтая радуга.
Бабушка: Любим мы зеленый цвет,
Лучше цвета в мире нет.
Цвет зеленый приглашает,
Поиграть нам предлагает.
2-эксперимент по получению зеленого цвета
Дети показывают опыт по получению зеленого цвета. Перед ребенком зип-пакет в которой вложен силуэт предмета и два одноразовых щприца без иголок с синей и желтой краской. Ребенок выдавливает в пакет шприц с краской синего и желтого цвета, закрывает, растирает ладошкой.
Вывод: перемешивая синюю и желтую краску получаем зеленый цвет.
Бабушка обращается к гостям и проводит разминку (авансцена):
Взяли в руки ленты мы,
Зеленой ленточкой маши.
Влево, вправо наклоняй
Никого не задевай.
Мы поднимем ленты верх
Ручки ровные у всех
А теперь туда-сюда
Веселее раз и два.
Дети показывают результат опыта и читают стихи.
Ребенок: Зеленеют все опушки
Зеленеет пруд
А зеленые лягушки
Песенку поют
Ребенок: Лист зеленый и трава
Ребенок: Ёлка зелена всегда
Жёлтый с синим
Мы смешаем
Цвет зеленый получаем
Ребенок: Всё уныло и печально,
Даже смеха не слыхать.
Может нам пора, ребята
Снова в руки краски взять?
Песня: «Вот мы краски взяли в руки»
Ребенок прикрепляет зеленный цвет и загорается зеленая радуга.
Ребенок: Плещется о камушки голубой ручей,
В голубое небо взмыл воздушный змей.
Поле васильковое, голубая даль,
Небо в поле сбросило голубую шаль,
Танец с полотнами
Ребенок прикрепляет голубой цвет и загорается голубая радуга.
Ребенок: Главный всё же синий цвет,
Почему?
Даю ответ.
Спорить нет большой нужды!
Синий – это цвет воды!
Океаны и моря, воды речек и ручья.
Без воды нельзя умыться,
Без воды нельзя напиться
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести.
3- эксперимент «Мелодия на стаканах с водой»
Перед ребенком несколько стакан с различным количеством воды. Ребенок исполняет мелодию на стаканах с водой с помощью железных ложек.
Что происходит?
Когда ребенок стучит по пустому стакану, он создает звуковые волны, которые проходят сквозь стенки стакана. Но когда в стакане появляется вода, то звуковые волны изменяются, так как теперь они должны пройти и сквозь воду.
Чем больше воды присутствует в стакане, тем ниже тон звука (ниже нота).
Ребенок прикрепляет синий цвет и загорается синяя радуга.
Ребенок: Три главных
Три цвета, три цвета
Друзья, а не мало ли это
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной – вот этой
Получим мы цвет – фиолетовый
Шумовой оркестр
4- эксперимент «Чудо пластинки»
Для получения фиолетового цвета ребенок прилагает к пластинке карсного цвета пластинку синего. Получается фиолетовый.

Ребенок прикрепляет фиолетовый цвет и загорается вся радуга.
Бабушка: Мы с заданием справились
Радуге понравились
Залетают пчелы снимают серую ткань, кладут палитру и коробку с карандашами.
Ребенок берет коробку с карандашами:
Мой помощник карандаш
И его братишка,
Вот в коробке все сидят
Просто шалунишки!
Всё что хочешь – нарисуют,
Разукрасят, заштрихуют
Танец: «Коробка с карандашами»
(После танце дети остаются в зале)
Бабушка: Давайте позовем Радугу
Здравствуй, Радуга – дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуйте, Радуга – дуга,
Приходи к нам в гости.
Под музыку выходит Радуга и испольняется танец.
Танец: «Радуга желаний»
Во время танца несколько детей рисуют радугу нетрадиционным методом.



Радуга: Опять сияет белый свет
На радость взрослым, детям
И лучше красок в мире нет,
Чем радуга расцветит!
Ребенок: Нас, красок, дружная семья,
И уничтожить нас нельзя
Не смогут краски смыть с земли,
И никогда не будет тьмы!
Радуга: Пусть радость торжествует на планете!
Пока на ней рисуют дети!
Песня: «Ветер зовет за собой облака»
Бабушка: Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала
Нам задания давала
Приготовила подарки,
Красивые и яркие
(раздача подарков гостям)
Бабушка обращается к гостям:
Вам понравилось друзья?
Но прощатся нам пара
Вот и сказке конец,
Кто слушал-молодец!

 
Автор: orazali.haldybek
Добавлено: 19.08.2024 в 17:14
Просмотров: 21
Назад