Волкова Лариса Юрьевна воспитатель, высшая категория
Юсупова Айгерим Мауленовна музыкальный руководитель, первая категория Нарикбаева Айзат Орманбековна хореограф первая категория
« В поисках Радуги» (музыкальный мюзикл в старшей группе) Програмное содержание: Создать эмоционально-радостное отношение детей к природным явлениям. Формировать у детей позитивное дружелюбное отношение друг к другу и окружающему миру. Развивать коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой, иследовательской, творческой деятельности. Приобщать детей к музыкальному искусству и побуждать к творческому самовыражению. Развивать внимание, мышление, воображение. Развивать умение работать в парах и группами. Развивать умение выразительно читать стихи, эмоциально петь, технически правильно проводить опыт, делать выводы, развивать чувство ритма. Закрепить знания о цветах радуги. Ход музыкальной деятельности: На сцене стоит домик и там сидит бабушка расказчица. Бабушка: Здравствуйте мои друзья! Я добрая сказочница. Я из сказки к вам пришла. Сама к вам дорогу нашла. Сказку все вы очень ждали. Сказку в гости вы позвали, Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда. Бабушка обращается к гостям (авансцена) - Если б всё на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Ответы гостей. Бабушка: Видеть мир привыкли люди Желтым, голубым и красным. Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным. (гремит гром, свет включается, выключается; забегают тучи, накрывают цветы серой тканью) Бабушка: Но откуда эти тучи? Дождь пошёл и свет померк. Неужели это злющий появился цветоед? Это он, Кощей Бесцветный, Невод мрака развернул И бесцветною рукой серость в мир вернул (На лошадке скачет Кощей) Кошей: Я великий и могучий Самый сильный и вреднючий! Стал мой мир весь разноцветный! Я Кощей! Кощей Бесцветный! Не досталось красок мне. Заберу их все себе (забирает палитру, коробку с карандашами) Бабушка: Неужели ты всё испортишь? Кощей: Никакой красоты, Никакой радости Я их отменяю Яркий свет и разноцветные краски - мои враги. Потому что Я – Кащей Бесцветный! (убегает Кащей на своем лощадке) Бабушка: Внуки, внучки Все сюда! Ой беда, беда, беда. (прибегают дети) Ребенок: Братцы, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит: серый цвет, Значит, красок здесь и нет. Ребенок: Ёлки даже пахнут серым, Пахнет серым василёк, И звучит совсем без цветно, Наш веселый ручеек. Ребенок: Что же делать? Как нам быт? Как нам Кощея победить? Ребенок: Я придумала, ура! Фея Радуга нужна! Чтоб на помощь нам пришла, Новых красок принесла. Бабушка: По королевствам мы пройдем, Цветные краски соберем, Фея Радуга придет, И весь мир наш расцветёт. Бабушка обращается к гостям (авансцена): - Друзья, а вы знаете какие цвета спрятались в словах ? Каждый –красный Охотник – оранжевый Желает – жёлтый Знать – зелёный Где – голубой Сидит – синий Фазан – фиолетовый Выходит ребенок прикрепляет красный цвет и читает стих. Ребенок: Красный цвет – любимый цвет Лучше цвета в мире нет. Наши красные цветы , Распускают лепестки.
Танец красных цветов Загорается красная радуга Ребенок: Я хочу раскрасить свет В веселый оранжевый цвет. Ребенок прикрепляет оранжевый цвет и исполняет песенку. Песня: «Оранжевая песенка» Дети показывают опыт по получению оранжевого цвета. 1- эксперимент по получению оранжего цвета Перед ребенком три стакана: в первой вода красного цвета, во второй вода желтого цвета, а третья пустая. Из белых влажных салфеток складывают две полоски, погружают в стаканы, т.е. соединяем салфетками стаканы: один конец первой салфетки в стакан с красной водой, второй конец в пустой стакан. Также один конец второй салфетки в стакан с желтой водой, второй конец в пустой стакан. Постепенно вода переберется из полных стаканов в пустые, а цвета перемешаются. В конце эксперимента дети должны получить воду окрашенную в оранжевый цвет. Вывод: когда соединяем красный и желтый цвет получаем оранжевый.
Загорается оранжевая радуга. Бабушка обращается к гостям (авансцена): - Следующий какой цвет? Отгадайте, у кого желтый цвет Кто же может дать ответ Летом греет, зимой – нет. Весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все ( Солнце) (выбегает солнышко) Солнышко: Я солнышко лучистое! Очень-очень чистое! Люблю я умываться И в лужицах купаться. Мои лучики испугались И куда-то разбежались Бабушка: Потому что мрак настал, Так Кощей повелевал Часики, сюда бегите, Ночь и мрак вы прогоните Будет солнышко опять В небе голубом сиять Ритмическое упражнение: «Часики» Ребенок прикрепляет желтый цвет и загорается желтая радуга. Бабушка: Любим мы зеленый цвет, Лучше цвета в мире нет. Цвет зеленый приглашает, Поиграть нам предлагает. 2-эксперимент по получению зеленого цвета Дети показывают опыт по получению зеленого цвета. Перед ребенком зип-пакет в которой вложен силуэт предмета и два одноразовых щприца без иголок с синей и желтой краской. Ребенок выдавливает в пакет шприц с краской синего и желтого цвета, закрывает, растирает ладошкой. Вывод: перемешивая синюю и желтую краску получаем зеленый цвет. Бабушка обращается к гостям и проводит разминку (авансцена): Взяли в руки ленты мы, Зеленой ленточкой маши. Влево, вправо наклоняй Никого не задевай. Мы поднимем ленты верх Ручки ровные у всех А теперь туда-сюда Веселее раз и два. Дети показывают результат опыта и читают стихи. Ребенок: Зеленеют все опушки Зеленеет пруд А зеленые лягушки Песенку поют Ребенок: Лист зеленый и трава Ребенок: Ёлка зелена всегда Жёлтый с синим Мы смешаем Цвет зеленый получаем Ребенок: Всё уныло и печально, Даже смеха не слыхать. Может нам пора, ребята Снова в руки краски взять? Песня: «Вот мы краски взяли в руки» Ребенок прикрепляет зеленный цвет и загорается зеленая радуга. Ребенок: Плещется о камушки голубой ручей, В голубое небо взмыл воздушный змей. Поле васильковое, голубая даль, Небо в поле сбросило голубую шаль, Танец с полотнами Ребенок прикрепляет голубой цвет и загорается голубая радуга. Ребенок: Главный всё же синий цвет, Почему? Даю ответ. Спорить нет большой нужды! Синий – это цвет воды! Океаны и моря, воды речек и ручья. Без воды нельзя умыться, Без воды нельзя напиться Суп сварить, компот и щи, Даже краски развести. 3- эксперимент «Мелодия на стаканах с водой» Перед ребенком несколько стакан с различным количеством воды. Ребенок исполняет мелодию на стаканах с водой с помощью железных ложек. Что происходит? Когда ребенок стучит по пустому стакану, он создает звуковые волны, которые проходят сквозь стенки стакана. Но когда в стакане появляется вода, то звуковые волны изменяются, так как теперь они должны пройти и сквозь воду. Чем больше воды присутствует в стакане, тем ниже тон звука (ниже нота). Ребенок прикрепляет синий цвет и загорается синяя радуга. Ребенок: Три главных Три цвета, три цвета Друзья, а не мало ли это А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной – вот этой Получим мы цвет – фиолетовый Шумовой оркестр 4- эксперимент «Чудо пластинки» Для получения фиолетового цвета ребенок прилагает к пластинке карсного цвета пластинку синего. Получается фиолетовый.
Ребенок прикрепляет фиолетовый цвет и загорается вся радуга. Бабушка: Мы с заданием справились Радуге понравились Залетают пчелы снимают серую ткань, кладут палитру и коробку с карандашами. Ребенок берет коробку с карандашами: Мой помощник карандаш И его братишка, Вот в коробке все сидят Просто шалунишки! Всё что хочешь – нарисуют, Разукрасят, заштрихуют Танец: «Коробка с карандашами» (После танце дети остаются в зале) Бабушка: Давайте позовем Радугу Здравствуй, Радуга – дуга, Разноцветный мостик. Здравствуйте, Радуга – дуга, Приходи к нам в гости. Под музыку выходит Радуга и испольняется танец. Танец: «Радуга желаний» Во время танца несколько детей рисуют радугу нетрадиционным методом.
Радуга: Опять сияет белый свет На радость взрослым, детям И лучше красок в мире нет, Чем радуга расцветит! Ребенок: Нас, красок, дружная семья, И уничтожить нас нельзя Не смогут краски смыть с земли, И никогда не будет тьмы! Радуга: Пусть радость торжествует на планете! Пока на ней рисуют дети! Песня: «Ветер зовет за собой облака» Бабушка: Радуга чудесная, Очень интересная. С нами пела, танцевала Нам задания давала Приготовила подарки, Красивые и яркие (раздача подарков гостям) Бабушка обращается к гостям: Вам понравилось друзья? Но прощатся нам пара Вот и сказке конец, Кто слушал-молодец!
|